Плюсы и минусы пневмоподвески. Насколько она хороша и стоит ли ее устанавливать?

Range Rover – люксовый внедорожник, оснащенный системой пневматической подвески. Однако покупая автомобиль с пневматической подвеской, необходимо предварительно ознакомиться с преимуществами и недостатками данной особенности. Ведь не зная характеристик данной системы, можно напороться на подводные камни, которых совсем не ожидал. Не менее важно иметь автосервис, который сможет, в случае чего, произвести ремонт пневмоподвески рендж ровера.

Содержание:

  1. Что такое пневмоподвеска?
  2. Преимущества пневматической подвески.
  3. Недостатки пневматической подвески.

Плюсы и минусы пневмоподвески рассматриваются всеми, кому предлагаются автомобили с подобным нововведением.

Что такое пневмоподвеска?

По своей конструкции и принципу работы, пневмоподвеска практически не отличается от других видов подвесок. Ее основное отличие – использование для работы сжатого воздуха. Соответственно, обязательным узлом входящим в конструкцию будет компрессор. Так как данный компонент существенно съедает места под капотом, пневматическая подвеска, как правило, используется на грузовых автомобилях, внедорожниках и автомобилях премиум-класса.

Преимущества пневматической подвески

Преимущества у пневматической подвески достаточно существенны. Среди них:

  • Максимальный комфорт и безопасность езды. Более плавного хода и столь полного отсутствия шума от какой-либо другой модификации добиться невозможно. Именно потому, что в качестве упругого элемента выступает сжатый воздух.
  • Возможность регулировки клиренса – мечта, наверное, любого водителя, который уже успел познакомиться с дорогами нашей страны. Если пневмоподвеска доукомплектована амортизационными стойками на пневматике, то менять можно еще и ее жесткость. Кроме того, регулировать клиренс можно как автоматически, так и вручную, во время езды.

Четырехконтурная пневматическая подвеска – наиболее совершенный вариант подвески, где пневмоопора каждого колеса независима и подстраивается индивидуально. Однако идеально будет работать лишь та система, которая была установлена производителем на заводе. Самостоятельная установка, даже в условиях автосервиса, довольно сложная процедура, которая, как правило, не практикуется. Однако некоторые СТО все же имеют в прайсе данную услугу.

Недостатки пневматической подвески

Безусловно, пневматическая подвеска – потрясающее устройство. Однако ее не представляется возможным установить на некоторые модели автомобилей, что связано с ее недостатками:

  • Ремонт пневматической подвески практически невозможен. Лишь в редких случаях возможна реставрация. Как правило, нужна замена одного из элементов системы. А стоимость ремонта и замены деталей обходиться в довольно крупную сумму.
  • Пневмоподвеска подвержена низким температурам. Конечно, от минусовой температуры она не поломается моментально, однако это один из основополагающих факторов, который влияет на срок годности пневмы.

Подытожив преимущества и недостатки пневматической подвески можно сказать, что все больше водителей выбирают комфорт, безопасность и возможность регулировки жесткости. Сегодня пневматические подвески находятся в тренде, особенно четырехфакторные. Пневматическая опора каждого колеса не зависит друг от друга, все настраивается и работает индивидуально.