Как улучшить акустику в автомобиле?

Кто-то скажет, что автозвук – это сугубо индивидуально, каждый выбирает технику согласно личным предпочтениям. С одной стороны с этим можно согласиться, но с другой – качество звука на выходе зависит именно от технических параметров, а не от вкуса автовладельца.

Покупки одной магнитолы не хватит. Даже брендовая медиа система не даст ничего, если машина не подготовлена к установке оборудования. Как и на профессиональной студии звукозаписи, учитывается масса нюансов.

Как выбрать магнитолу новичку?

Автомобильная магнитола – это база. От этого зависит, сколько возможностей и инструментов для настройки будет у водителя.

Среди сотен наименований сориентироваться не просто. Новичку поможет общая информация:

  • Классы магнитол. Производители выпускают две конфигурации. DIN 1 подойдет для любой машины. Это самые дешевые аудио платформы, где нет сложной системы настроек и отладки эквалайзера. DIN 2 – это уже топ-категория. Такие магнитолы рассчитаны на увеличенную память, включают сенсорный дисплей и разные варианты подключения сторонних устройств.
  • Набор опций. Главное – не просто подобрать магнитолу, которая соответствует предпочтениям, но и не переплатить. Далеко не каждому горожанину нужна машина с видеодисплеем, где можно смотреть клипы и фильмы. С другой точки зрения – это отличный способ скоротать время в пробке.
  • Управление, настройка, подключение. Беспроводная коммутация – это всегда преимущество. Минус в том, что на дешевых магнитолах блютуз порты слабые и часто не поддерживают актуальные мобильные девайсы. Наличие дистанционного пульта не будет лишним. Это возможность менять опции прямо во время вождения (хотя такими экспериментами лучше не увлекаться).

Как правильно готовить машину?

Профессионалы из студий автозвука первоначально оценивают характеристики автомобиля, а уже потом отправляются на поиск подходящей автомагнитолы. Точнее, процедуры проводятся параллельно, дабы выбрать ту акустику и магнитолу, которая идеально впишется в уже адаптированную машину.

К базовых операциям можно отнести:

  • Полная шумоизоляция. Это полезно не только для достижения лучших акустических свойств. Отсутствие отверстий улучшает работу климат-контроля, защищает водителя от сквозняков и неприятных запахов, которых на дороге всегда полно.
  • Составляется проект колонок. Тот, кто хочет добиться топового звука, должен приготовиться к тому, что обшивка интерьера пойдет в утиль. Частично реконструируются двери, куда умещаются малые и большие динамики под определенным углом.
  • Монтаж электросхемы. Задача специалиста по автозвуку – уместить всю «начинку» компактно и безопасно. Как и другие узлы машины, электроника подвержена внешним воздействиям. Это дорожные вибрации, влажность, коррозия, суровые морозы.

В автомастерских автовладелец переплатит, но наценка объяснима. Клиент частной компании получает гарантию. Если мастера допустят ошибку или магнитола выйдет из строя ранее указанного срока, заказчик получает возврат денег или бесплатную замену оборудования.

В одном месте можно купить все, что понадобится для аудио модернизации транспортного средства. Это в частности касается редких медиа платформ, которые стоят дешево и не раскручиваются в сети. По характеристикам дефицитное оборудование не уступает брендовому.

Выбирать редкое оборудование стоит тем, кто планирует ухаживать за машиной и медиа базой авто. В случае поломки найти оригинальные детали в свободной продаже вряд ли получится за короткий срок и за приемлемые средства.