Какая замена масла в АКПП лучше: частичная или полная?
Долговечность работы автоматической трансмиссии зависит не только от соблюдения общих правил эксплуатации, но и от правильности подхода к обслуживанию и замены АТФ. Трансмиссионное масло по-своему универсально и выполняет одновременно несколько функций:
- Смазывают трущиеся механизмы в коробке.
- Удаляет из деталей продукты износа, которые обычно скапливаются в поддоне.
- Поддерживают оптимальную температуру работы АКПП.
В руководстве по техническому обслуживанию коробки автомат обычно указывается два варианта замены масла. Их периодичность, регламент и специфика немного отличаются:
- Частичная замена подразумевает слив не более половины от общего объема отработанной жидкости. В коробку доливается соответственно аналогичный объем.
- Полная замена требует не только слива трансмиссионного масла, но и дополнительно промывки коробки передач.
Специалисты отмечают, что второй вариант более сложен, требует профессионального подхода и производительного оборудования, поэтому лучше не проводить полную замену самостоятельно, а довериться автосервису.
Особенности частичной замены АТФ
Для процедуры понадобится не более 3-5 литров рабочей жидкости. Необходимо учесть, что неполная замена проводится гораздо чаще: чтобы полностью сменить весь объем внутри коробки понадобится провести минимум два цикла в течение 100 000 километров пробега. У большинства моделей АКПП есть возможность быстро снять поддон и параллельно сменить масляный фильтр. Это приходится делать не на всех автомобилях, но поддон снимать все равно придется, ведь в нем накапливается приличный объем отработанной АТФ.
Частичная замена для автовладельцев очень выгодна:
- Процедура не отнимет много времени и обойдется недорого.
- Можно сэкономить на покупку масла и других ГСМ.
- В процессе работы очищаются фильтры и поддон.
- Процесс более лоялен для чувствительных механизмов трансмиссии: при соблюдении инструкции производителя риск повредить важные агрегаты минимален.
Как подтверждение этому, многие производители АКПП выпускают специальные комплекты для частичной замены. В набор аксессуаров включаются заливные и сливные пробки, прокладки, сменные фильтры. Если у вас коробка передач с пластиковым поддоном, то он дополнительно прилагается в комплекте, уже со встроенными фильтрами, пробками, прокладками и креплениями.
Технология полной замены
Как говорилось ранее, полная замена масла в коробке автомат потребует специального дорогостоящего оборудования, которое за счет высокого давления вытесняет отработанную жидкость, постепенно заменяя ее новой. После того, как с поддона слиты остатки АТФ, фильтр промыт или заменен, комплектующие можно ставить обратно. После этого необходимо залить объем масла аналогичный слитому. После этого отсоединяются шланги от радиатора и направляются в любую емкость – канистру или бутылку.
Следующий шаг – запустить двигатель и дождаться, когда выходящее из трубок масло поменяет цвет. Как только оно стало чистым и светлым, можно глушить мотор, предварительно добавив недостающий объем.
Полная замена в условиях автосервиса более сложна и включает:
- Промывку всех элементов и комплектующих автоматической трансмиссии.
- Вытеснение старой АТФ под давлением.
- Смену фильтра и прокладки поддона, в зависимости от конструкции последнего.
Такая технология замены также имеет несколько преимуществ:
- Масло заменяется на новое на 95 % и выше.
- Как утверждают специалисты, за счет минимизации потерь на гидротрансформаторе удается существенно снизить расход топлива.
- Коробка передач очищается от продуктов нагара, мусора и других отложений.
Необходимо учитывать, что помимо оплаты процедуры на СТО придется потратиться и на масло. Обычно для вытеснения отработанной АТФ требуется от 12 до 15 литров новой жидкости, даже если объем трансмиссии не превышает стандартные 10 литров.