Какая замена масла в АКПП лучше: частичная или полная?

Какая замена масла в АКПП лучше: частичная или полная?

Долговечность работы автоматической трансмиссии зависит не только от соблюдения общих правил эксплуатации, но и от правильности подхода к обслуживанию и замены АТФ. Трансмиссионное масло по-своему универсально и выполняет одновременно несколько функций:

  • Смазывают трущиеся механизмы в коробке.
  • Удаляет из деталей продукты износа, которые обычно скапливаются в поддоне.
  • Поддерживают оптимальную температуру работы АКПП.

В руководстве по техническому обслуживанию коробки автомат обычно указывается два варианта замены масла. Их периодичность, регламент и специфика немного отличаются:

  • Частичная замена подразумевает слив не более половины от общего объема отработанной жидкости. В коробку доливается соответственно аналогичный объем.
  • Полная замена требует не только слива трансмиссионного масла, но и дополнительно промывки коробки передач.

Специалисты отмечают, что второй вариант более сложен, требует профессионального подхода и производительного оборудования, поэтому лучше не проводить полную замену самостоятельно, а довериться автосервису.

Особенности частичной замены АТФ

Для процедуры понадобится не более 3-5 литров рабочей жидкости. Необходимо учесть, что неполная замена проводится гораздо чаще: чтобы полностью сменить весь объем внутри коробки понадобится провести минимум два цикла в течение 100 000 километров пробега. У большинства моделей АКПП есть возможность быстро снять поддон и параллельно сменить масляный фильтр. Это приходится делать не на всех автомобилях, но поддон снимать все равно придется, ведь в нем накапливается приличный объем отработанной АТФ.

Частичная замена для автовладельцев очень выгодна:

  • Процедура не отнимет много времени и обойдется недорого.
  • Можно сэкономить на покупку масла и других ГСМ.
  • В процессе работы очищаются фильтры и поддон.
  • Процесс более лоялен для чувствительных механизмов трансмиссии: при соблюдении инструкции производителя риск повредить важные агрегаты минимален.

Как подтверждение этому, многие производители АКПП выпускают специальные комплекты для частичной замены. В набор аксессуаров включаются заливные и сливные пробки, прокладки, сменные фильтры. Если у вас коробка передач с пластиковым поддоном, то он дополнительно прилагается в комплекте, уже со встроенными фильтрами, пробками, прокладками и креплениями.

Технология полной замены

Как говорилось ранее, полная замена масла в коробке автомат потребует специального дорогостоящего оборудования, которое за счет высокого давления вытесняет отработанную жидкость, постепенно заменяя ее новой. После того, как с поддона слиты остатки АТФ, фильтр промыт или заменен, комплектующие можно ставить обратно. После этого необходимо залить объем масла аналогичный слитому. После этого отсоединяются шланги от радиатора и направляются в любую емкость – канистру или бутылку.

Следующий шаг – запустить двигатель и дождаться, когда выходящее из трубок масло поменяет цвет. Как только оно стало чистым и светлым, можно глушить мотор, предварительно добавив недостающий объем.

Полная замена в условиях автосервиса более сложна и включает:

  • Промывку всех элементов и комплектующих автоматической трансмиссии.
  • Вытеснение старой АТФ под давлением.
  • Смену фильтра и прокладки поддона, в зависимости от конструкции последнего.

Такая технология замены также имеет несколько преимуществ:

  • Масло заменяется на новое на 95 % и выше.
  • Как утверждают специалисты, за счет минимизации потерь на гидротрансформаторе удается существенно снизить расход топлива.
  • Коробка передач очищается от продуктов нагара, мусора и других отложений.

Необходимо учитывать, что помимо оплаты процедуры на СТО придется потратиться и на масло. Обычно для вытеснения отработанной АТФ требуется от 12 до 15 литров новой жидкости, даже если объем трансмиссии не превышает стандартные 10 литров.