Стальные диски

В настоящее время имеют самое широкое распространение. Состоят из обода и приваренного к нему диска (тарелки), изготавливаемых из стального листа. Стальными дисками комплектуется большинство автомобилей на заводах-изготовителях. Их достоинства:

невысокая цена;
возможность рихтовки после деформации. При ударе они не лопаются, а мнутся, что позволяет их восстанавливать.
Недостатки:
самый большой вес, уменьшить который не представляется возможным, т.к. при меньшей толщине стального листа снижаются прочностные характеристики;
ограниченные возможности по дизайну;
невысокая коррозионная стойкость, во многом обусловленная качеством покрытия. При этом самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом.
В таблице (см. выше) не приведены некоторые «экзотические» виды стальных дисков, как, например, спицевые, имеющие право на существование, но встречающиеся крайне редко из-за высокой стоимости и невозможности использования бескамерных шин. Такое колесо состоит из обода и ступицы, соединенных между собой проволочными спицами. При использовании этих дисков необходима подтяжка спиц через каждые 10-20 тыс.км. Положительные стороны — отличный внешний вид и очень хорошее охлаждение тормозов.