Масляный фильтр: конструкция и правила выбора

Фильтр очистки масла – это обязательный элемент смазочной системы силовой установки транспортного средства. Он отвечает за очистку смазочного материала, проходящего через масляный насос от твердых примесей и отложений, накапливающихся в поддоне.

Для чего используется масляный фильтр в авто?

Беспрерывная работа смазочной системы подразумевает циркуляцию масла по основным узлам и механизмам мотора. Техническая жидкость смывает со стенок деталей накипь и сажу, которые образуются в процессе сгорания топливной смеси в цилиндрах. Смытая грязь совместно с маслом попадает в специальный резервуар или поддон. Для повторного использования смазки она должна пройти предварительную очистку пройдя через фильтр.

Если фильтрующий элемент забьется, то чтобы не допустить повышенный износ двигателя потребуется его замена. Для этого нужно выбрать масляный фильтр, соответствующий конкретной марке и модели автомобиля. При этом благодаря развитию цифровых технологий все можно сделать дистанционно.

Конструкция элемента фильтрующей системы

Конструкция масляного фильтра состоит из нескольких отдельных частей:

  • Цилиндрического корпуса, закрытого крышкой. В нем предусмотрены входное и выходное отверстие, в которых есть резьба.
  • Фильтрующего элемента. Он предназначен для фильтрации частичек грязи. Это позволяет поступать в мотор только чистому сказочному материалу. Большинство производителей в его изготовлении используются картон по форме напоминающий гофру или рулон.
  • Перепускного клапана. Он предназначен для перенаправления потоков технической жидкости в обход фильтрующего элемента в экстренных ситуациях. В противном случае мотор будет работать на сухую что чревато серьезным капремонтом.
  • Обратного клапана. Его назначением является предотвращение слива смазки обратно в фильтрующий элемент. Благодаря этому обеспечивается мгновенная подача смазки к подвижным частям мотора в момент его пуска.
  • Прижимной пружины. Прижимной механизм помогает удерживать клапан в исходном положении при выключенном двигателе.
  • Резинового уплотнителя. Уплотнительная прокладка необходима для предотвращения утечки масла в районе крепежных элементов.

Принципом работы автомобильного фильтра в системе подачи масла является пропускание технической жидкости через фильтрующий элемент. В момент пуска силовой установки насосом подается моторная смазка из поддона в фильтр и уже чистое масло попадает на подвижные элементы, а грязь задерживается картоном.

Разновидности фильтрующих элементов

Выбирая подходящий фильтрующий элемент необходимо отталкиваться от его пропускной способности – количество масла, пропускаемого за временной промежуток. От этого зависит скорость и качество очистки смазки. Сегодня в соответствии с конструкцией и способом монтажа автомобилист может выбрать фильтры следующего типа:

  • Проточного. Это вариант, встречающийся в большинстве современных автомобилей. Это простейший по конструкции элемент, монтируемый последовательно в систему.
  • Частично проточного. Фильтр очищает часть смазки, проходящей через него. Он отлично справляется с фильтрацией масла.
  • Комбинированного. Такой вариант предназначен для двигателей, работающих на дизельном топливе.

Также в зависимости от конструкции фильтры бывают:

  • одноразовыми с неразборной конструкцией;
  • многоразовыми со сменными фильтрующими элементами.

По внешнему виду они практически не отличаются. Особенностью разборной модели является наличие крепежной гайки. Она позволяет снимать фильтрующий элемент и при необходимости промывать его или заменять новым аналогом.