Тюнинг автомобиля

На сей раз сотрудники отдела специальных автомобилей Chevrolet взялись за Camaro Z28, превратив его в драгстер.. Два месяца назад мы рассказывали о том, как сотрудники отдела специальных автомобилей Chevrolet модифицировали Corvette и что из этого вышло.На сей раз они взялись за Camaro Z28 – превратили его в драгстер.Классический подход к переделке дорожного автомобиля в драгстер – снаряд для соответствующих гонок – довольно прост: самый мощный двигатель, который только удастся найти, и побольше резины сзади.

Управляемости от драгстера не требуется вовсе, поскольку гонка проводится по прямой. Но для владельца серийного Camaro такой подход не годится – слишком дорого, да и машину хочется сохранить для обычных (почти) поездок.Поэтому Camaro переделывали «малой кровью». Двигатель, стандартный для Z28 алюминиевый LS1 V8, сохранили (не выбрасывать же такую красоту!). Но, как сказал Джон Мосс, менеджер отделения специальных автомобилей Chevrolet, «кубики объема ничем не заменишь – только дополнительными кубиками». Поэтому заменили вкладыши, увеличив диаметр цилиндров с 99,1 до 101,6 мм. Замена коленчатого вала позволила увеличить ход поршня с 88,4 до 101,6 мм.

В итоге получили 6,6 л рабочего объема и «квадратную» характеристику двигателя.Убрали «лишний» металл вокруг седел, установили новые клапаны из титана, распредвал с более «широкими» фазами, кованые поршни… Все, что можно – тщательно отполировали. Степень сжатия увеличилась до 13:1. «Поколдовали» также над системами впрыска и управления двигателем…Динамометрические испытания показали: мощность двигателя увеличилась с 310 до 530 л.с. (6700 об./мин.), а крутящий момент – с 472 до 664 Нм (4700 об./мин.).

В трансмиссии переделки коснулись автоматической коробки Turbo 350 Hydramatic (ее перевели в ручной режим управления), карданного вала и заднего моста.Для обеспечения безопасности усилили пол и вварили в кузов трубчатый каркас. Подвеска осталась без изменений. Как и положено драгстеру, передние колеса – относительно узкие (4J15), а задние слики – огромные, на дисках 11J15. Чтобы резина «влезла» в колесные арки, пришлось переделать заднюю часть кузова.От всего ненужного безжалостно избавились, облегчив машину с 1920 до 1400 кг. Но не в ущерб комфорту – салон, например, отделан черной кожей.По-настоящему машину еще не гоняли. Но даже предварительные заезды показали, что у получившегося драгстера, как говорится, есть потенциал…