Ремонт и замена обгонной муфты генератора

Симптомы были следующие – загорелась контрольная лампа разряда аккумулятора. Проверил по схеме при работающем двигателе – не работает генератор. При детальном осмотре стало очевидно, что вал генератора просто не крутится. Обгонная муфта свободно проворачивается, и на ее корпусе появилось отверстие, пробитое изнутри. Заказал новую муфту – поставка через неделю. А ездить как то надо, иначе можно аккумулятор за неделю убить. Я два дня так и ездил – ночь заряжаю аккумулятор, днем несколько коротких поездок. Заехал в автосервис – прихватил шкив обгонной муфты к валу четырьмя точками сварки.

Рекомендую этот вариант как временную меру. Постоянно так ездить нельзя, ручейковый ремень под большой нагрузкой. А вот доехать до места ремонта – вполне. Если подобная авария застигла вас на трассе – можно вкрутить три самореза между шкивом и валом, и не торопясь доехать до сервиса.
Я проездил с зафиксированной обгонной муфтой неделю, пока не пришел мой заказ. Заказал муфту ZEN, по кросс номеру запчасти.

Главное, чтобы пазы на шкиве соответствовали конфигурации ручейкового ремня. Различия могут быть в отверстии под ключ. На старой обгонной муфте у меня шестигранник. На новой – звездочка. Муфта просто накручивается на вал генератора, без дополнительной фиксации. Направление резьбы работает на постоянную затяжку резьбового соединения. Сложность замены состоит в том, что необходимо фиксировать вал генератора при откручивании. Для этого генератор необходимо снять.

Сначала попробовал «инерционный» способ. Это возможно при использовании пневмо-гайковерта. Резкими и кратковременными нажатиями кнопки гайковерта, удалось сдернуть резьбовое соединение. Обошлось без съема генератора. Установка новой муфты прошла без проблем. Достаточно накрутить муфту на вал генератора, остальное затянется при работе двигателя.