BMW i3 (БМВ i3)

Полностью электрический BMW i3 — это смесь облегченного аэродинамического дизайна и электрической эффективности. Дизайнеры долго трудились в поиске привлекательного дизайна для небольшого электрического городского автомобиля, о чем свидетельствует дизайн таких авто, как BMW i3, Chevrolet Spark EV и Scion IQ EV. Возможно, самый успешный компактный дизайн EV электрической версии Fiat 500e, особенно когда одет в яркие цветовые сочетания.

BMW i3 — короткий автомобиль, но немного выше, чем многие другие автомобили и очень широкий для автомобиля такой длины. Высокая посадка была приравнена к мини внедорожнику. Размеры автомобиля: 3998 мм в длину, 1775 мм в ширину, и 1577 мм в высоту. Так что он необычен с любого ракурса и имеет много уникальных деталей. Яркими чертами являются большие U-образные светодиодные полоски, плавно интегрированные задние фонари, и ломаная линия с задним стеклом двери ниже, чем передней. BMW i3 нельзя перепутать ни с каким другим автомобилем на дороге.

Панель приборов BMW i3
Для сторонников BMW, самая большая разница, вероятно, в приборной панели. Или ее отсутствие. В любом другом автомобиле BMW есть большая приборная панель с двумя легко читаемыми круглыми циферблатами. В BMW i3 имеем небольшой экран, чуть больше, чем смартфон. Это 10,2-дюймовый экран для навигационной системы. Верхняя часть приборной панели и дверных панелей BMW i3 изготавливаются из волокон кенафа и похоже на что-то среднее между черным и мышиным цветом. Все согласятся, что это разрыв с прошлым. Материал мягкий и теплый на ощупь.
Не будем торопиться с выводами о дизайне 2015 BMW i3, пока не увидим больше из них на дорогах. Может быть, это даже станет культовым и займет одно или два поколения BMW, чтобы получить дизайн полностью электрического городского автомобиля.

Производительность BMW i3
125-киловаттный электродвигатель BMW i3 с приводом на задние колеса производит 170 лошадиных сил и 249,5 Нм крутящего момента. Это разгон за 7,2 секунды до 100 км в час. Как Tesla Model S , она взлетает со сверхъестественным приливом спокойной энергии. При рекуперативном торможении BMW i3 чувствует себя стабильно и контролируемо. Это одна педаль вождения в лучшем виде. Уберите ногу с педали акселератора и машина быстро теряет скорость и останавливается, а индикатор заряда показывает, что вы заряжаете аккумулятор.
Нет никакой «ползучести», так что вам не нужны тормоза, чтобы оставаться на месте. На BMW i3 даже есть функция, позволяющая «скользить», предназначенная позволить автомобилю свободный полет (без рекуперации торможения), который может быть эффективным на длинных наклонных участках трассы. К сожалению, чтобы функция скольжения на BMW i3 была активирована, нужно найти золотую середину на педали акселератора, что может быть трудновыполнимо.
В общем, у БМВ i3 стабильное сбалансированное рулевое управление, упругая езда и очень малый радиус поворота. Даже легкий вес и тонкие низкоомные шины не поставят пассажиров в непосредственный контакт с выступами и неровностями дороги.

Эффективность / Диапазон пробега
BMW i3 рассчитан на питание от 22 киловатт-час, 204 кг весом ионно-литиевых батарей, смонтированных в плоском модуле из алюминия. Полезная емкость составляет около 19 киловатт-часов. Учитывая легкую структуру углеродного волокна автомобиля, у i3, скорее всего, эффективность в 6,4 км за киловатт-час или больше. Это придает реализма запасу хода около 128 км на полном заряде.
В реальном мире диапазон 128 км подтверждается первыми владельцами BMW i3, которые выразили разочарование тем, что BMW не имеет диапазон 160 км, как это было объявлено компанией до внедрения на рынок. Еще одним недостатком является отсутствие подробного отчета о состоянии заряда на приборной панели. Вместо этого, приборная панель показывает лишь четыре столбика, которые будут со временем уменьшаться.
По официальному рейтингу EPA, запас хода BMW i3 составляет 130 километров. С точки зрения эффективности, это следующие значения: 2,55 л/100 км в городе, 2,04 л/100 км — шоссе и 2,27 л/100 км — комбинированный пробег.

Очень холодная или жаркая погода не должна крайне негативно влиять на диапазон пробега BMW i3. Это потому, что аккумулятор постоянно находится близко к оптимальной температуре 21 градус по Цельсию, благодаря активной жидкости тепловой системы управления. Батарейный блок может или охлаждаться с помощью кондиционера автомобиля, или нагреваться с помощью теплообменной системы отопления. Также аккумулятор BMW i3 может быть предварительно нагрет перед поездкой, чтобы обеспечить максимальную производительность и срок службы батареи.

Для водителей, которые думают, что способности бортового аккумулятора недостаточно, BMW i3 продается с дополнительным двухцилиндровым, 650-куб. бензиновым расширителем. С крошечным бензобаком обеспечения топливом, BMW намерена увеличить запас хода на дополнительные 90 — 120 км.
В настоящий момент исследователи Кембриджского университета работают над созданием новой литий-кислородной батареи, которая значительно увеличит запас хода электромобилей.

Зарядка BMW i3
BMW i3 использует разъем Combo SAE J1772, что позволяет заряжаться от домашней зарядной станции. Комбо шнур SAE также дает i3 возможность подключения к 50-киловаттным станциям быстрой зарядки, которые способны заряжать аккумулятор автомобиля до 80 процентов за 20 — 30 минут. Кроме того, 90 процентов или более EV зарядки происходит дома.
Хорошей новостью является то, что инженеры оснастили BMW i3 бортовой системой зарядки, которая номинально может обрабатывать 7,7 киловатт, но даже на отметке 6,6 кВт, час зарядки добавляет от 32 до 40 км диапазона пробега.

Пассажирский / Грузовой салон
Багажник 3-й серии BMW имеет 0,37 кубических метра. С полной загрузкой пассажиров, четыре сиденья автомобиля предлагают скромные 0,26 кубических метра грузового пространства. Тем не менее, когда задние сиденья сложены вниз, еще 0,82 кубических метра пространства становятся доступными. BMW i3, безусловно, имеет гораздо больше места внутри, чем можно было бы ожидать, глядя на него со стороны.

Качество интерьера, с его квази-скандинавской обстановкой, высококачественные материалы, и тевтонское вниманием к деталям, ставит электрических конкурентов в неловкое положение. Интерьер БМВ i3, с резной приборной панелью из дерева и плавучим навигационным монитором, великолепен. Были некоторые жалобы, что отражение от материала приборной панели создает много бликов на лобовом стекле. Сомнительно дизайнерское решение, которое затрагивает комфорт пассажиров — использование задних распашных дверей.
Вот еще кое-что: задние окна не открываются вообще. Кроме того, ремни безопасности запряжены в небольшой задней двери — попробуйте попасть в салон, когда водитель пристегнут. И не делайте ошибку закрывая переднюю дверь первой, иначе задняя дверь неловко хлопает в переднюю.

Внутри БМВ i3
Тело BMW i3 из углеродного волокна такое же сильное, как сталь, но на 50 процентов легче. Целью перехода к углеродному волокну является повышение эффективности и увеличение EV-диапазона. Но это безопасно?
В ноябре 2013 года, BMW i3 получил четыре из пяти возможных звезд в рамках программы по безопасности EuroNCAP. Небольшому электромобилю не удалось заработать высший рейтинг. EuroNCAP отметили, что i3 отвечает требованиям испытаний, предлагая электронный контроль устойчивости в качестве стандартного оборудования, но ей не хватает напоминания ремней безопасности в задней части автомобиля.
Эти результаты не страшны, но возникли некоторые проблемы. Тем не менее, что более важно, электромобиль BMW i3 набрал максимальное количество баллов с хорошей защитой всех частей тела.
BMW i3 использует широкий спектр высокотехнологичных и сетевых сервисов для повышения безопасности. Driving Assistant Plus и дополнительная функция,установленная на BMW i3, предупреждают об опасности столкновения и могут автоматически поддерживать скорость и расстояние в условиях городского движения до 40 км/час. Факультативный Парк Ассистент делает парковку более удобной.